Новости проекта Главная ←

«Тест-драйв в Уральском федеральном»

Другие планеты могут осваивать дроиды, полагает Александр Батин

Будущие программисты рассказали, кто будет изучать Солнечную систему

Старшеклассники школы № 1 (Бисерть, Свердловская область) рассказали, до какой степени искусственный интеллект не представляет опасности, как технологии изменят профессии будущего, кто будет осваивать космос в ближайшие 100 лет и что нужно школьникам для успешной учебы.

По словам старшеклассников, технологии уже сегодня активно используются в медицине: 3D-печать конечностей, нанотрубки, которые прочищают сосуды.

«Искусственный интеллект сможет помогать врачам при постановке диагноза. Технологии в целом облегчат работу врачам, однако вряд ли смогут полностью вытеснить людей из профессии. Сомневаюсь, что они заменят, к примеру, хирургов», — полагает Владислав Селезнев.

В будущем искусственный интеллект может быть полезен при освоении космоса.

«Если лет через 100 мы исследуем Солнечную систему, то, когда начнется колонизация других планет, скорее всего, понадобятся дроиды, которых будут отправлять в опасные путешествия», — рассуждает Александр Батин.

Вместе с тем искусственный интеллект упростит жизнь людей, но до того момента, пока ученые контролируют его развитие.

«Искусственный интеллект не опасен, пока у него нет самосознания. Пока он будет выполнять функции, которые в него заложены, он не будет представлять опасности. А если он начнет саморазвиваться, открывать для себя новое, задаваться вопросами, тогда уже надо будет задуматься», — говорит Александр Батин.

Также современные технологии полезны в учебном процессе. По мнению Дмитрия Южакова, технологии дополненной реальности могут сделать обучение более интересным, наглядным.

«К примеру, в учебниках биологии, географии, физики, химии можно использовать технологии дополненной реальности и наглядно показывать строение человека, как бьется сердце, как происходят физические и химические процессы, опыты, — говорит Дмитрий Южаков. — Когда перед глазами картинка, какие-то опыты, учиться становиться интересней».

Вместе с тем опыты и практические занятия старшеклассники направления «Математика и информатика» провели в институте радиоэлектроники и информационных технологий-РтФ УрФУ. «Тест-драйверы» на практике узнали, как работать с радиоэлектронными системами, создавать технологии дополненной реальности, творить в интернете вещей и как стать специалистом по робототехнике.

Фото: Никита Лядов