Как молодые педагоги обучают цифровое поколение

В вузе проходит десятый конгресс учителей

Старший преподаватель УГИ УрФУ Анна Меньщикова показала проблемные точки при подготовке к олимпиаде по литературе. Фото: Данил Илюхин

В Уральском федеральном университете завершается юбилейный десятый конгресс учителей. Темой обучающих семинаров, мастер-классов и экскурсий для школьных педагогов стала онлайн-педагогика и цифровое поколение как новые стратегии образования.

Возможности онлайн-образования педагоги изучали в предметных группах. В частности, рассматривались олимпиадные задания для школьников и их прохождение детьми цифрового поколения.

«Мне удалось выделить несколько проблемных точек при подготовке к олимпиаде. Первая — это критическое непонимание того, что такое анализ художественного произведения. Умные, натасканные ребята в лучшем случае определяют формальные вещи — размер стихотворения, жанр. Но зачем они это делают, они не знают. Поэтому важная задача — научить детей анализировать текст с определением контекста произведения», — рассказала во время мастер-класса старший преподаватель УГИ УрФУАнна Меньщикова.

По словам преподавателя, именно проверка олимпиады показывает, что анализ, где акцент выполнен на мысль и образ стихотворения, получают гораздо больше баллов, чем анализ, выполненный по четкому плану.

Кроме того, в числе проблемных точек при подготовке к олимпиаде педагог отметила неумение связать историко-литературный контекст и литературное произведение. С этим связана еще одна проблема — верификация полученных знаний.

«Сегодняшние школьники и даже студенты теряют навык самостоятельного поиска проверенных источников. Кроме того, что они ими не пользуются, они не понимают, зачем им это нужно. Педагогу очень важно сформировать список проверенной литературы для изучения материала и, соответственно, успешной подготовки к олимпиаде», —продолжает Анна Меньщикова.

Конгресс учителей собрал более 250 участников, многие педагоги приехали из соседних регионов — Челябинской области, Пермского края, Башкирии, Удмуртии и других. Учителя работали в десяти предметных группах, соответствующих школьным дисциплинам. Отметим, что один из мастер-классов проходил в Синара Центре, где координаторы выставочных проектов галереи Марина Кузнецова и Лев Шушаричев рассматривали искусство и его потенциал для новых форматов коммуникации.

Присоединяйся к группе «Тест-драйв в Уральском федеральном»

09.01.2020