Новости проекта Главная ←

«Тест-драйв в Уральском федеральном»

Тест-драйверы смогут следовать новой траектории обучения химии

На направлении «Химическая технология» уже готовят аналитиков для производств экспертных организаций

Фармакологические предприятия и потребительская отрасль вскоре получат специалистов, владеющих современными методами аналитики. Создатели новой траектории обучения «Инструментальные методы анализа природных и технических объектов» в Химико-технологическом институте УрФУ отмечают, что анализ металлов, лекарств, воздуха и воды в современном обществе приобретает огромное значение. Ее смогут освоить и нынешние участники «Тест-драйва», поступив на направление подготовки «Химическая технология» ХТИ.

«Титрование, ЯМР-спектрометрия, УФ- и ИК-спектрометрия, методы ПЦР, атомно-эмиссионная спектроскопия и фотометрия — эти методы уже осваивают нынешние второкурсники. Они первыми пошли по этой траектории обучения», — объясняет Максим Безматерных, заместитель директора ХТИ.

Каждый студент-химик знакомится с аналитическими методиками, однако обучающиеся по новой траектории в полной мере освоят современный инструментарий. 

«В неспециализированном классе дети изучают химию один час в неделю. Мы сами помогаем будущим абитуриентам лучше подготовиться к поступлению — на практиков-ориентированной школе ежедневно учащиеся 8-9 классов погружаются в химию больше, чем могут позволить иные школы», — отметил Максим Безматерных.

Верный способ привлечения будущих студентов-химиков из школьников — красочные и увлекательные опыты. На вводном занятии ХТИ для естественнонаучного направления подготовки тест-драйверов ассистент кафедры общей химии Института фундаментального образования УрФУ Альфред Габдуллин перед зрителями испёк «коксовый пирожок», демонстрируя взаимодействие сахара с серной кислотой.

Справка

Уральский федеральный университет «на вкус» пробуют 356 старшеклассников российских и казахстанских школ. 80 педагогов, сопровождающих ребят, принимают участие в Конгрессе учителей — бесплатном повышении квалификации.